Советы для организации успешного вебинара

Для начала к вебинару необходимо тщательно подготовиться. Перед созданием презентации, следует узнать о том, можно ли записывать презентацию, и если да, то где это будет показываться. Например, если вы точно знаете, что демонстрация записываться не будет, то вы можете гораздо свободнее использовать информацию личного характера, такую как адрес собственной электронной почты или странички на  Facebook. 

Если же вибанар будет записываться, то вы должны заранее позаботиться о том, чтобы не выставить на всеобщее обозрение информацию личного характера. Если вы используете скриншоты персональных страниц, то убедитесь, что там не отображается ваша личная информация. Для того, чтобы сделать отличный набор слайдов, которые будут сопровождать вашу презентацию, вы потратите около 10-20 часов. В эти часы не включено время, затраченное на поиск информации, изучение контента, написание сопровождающего текста и  т.д.

В ваш план должны быть включены вопросы к вашей аудитории, так как вебинар должен быть интерактивным, а не напоминать монолог. Вопросы к аудитории надо задавать каждые 5-10 минут. И это не должны быть общие вопросы, вроде: «Вам все понятно?». Этот вопрос весьма плохо работает не только на вебинарах, но и на тренингах. Необходимо задавать прямые вопросы, ответ на которые сможет дать любой участник вебинара, и которые связаны напрямую с темой вашего разговора. Вы должны дать аудитории понять, что вы ожидаете от каждого слушателя внятного ответа. Если бы проводили презентацию вживую, то вы смогли бы прочитать реакцию участников по их лицам. Проводя же презентацию онлайн, индикатором заинтересованности будут выступать вопросы.