Развитие технологии вебинар

В современном мире развитие информационных технологий — это, пожалуй, один из важнейших двигателей прогресса. Причем используются они практически везде. Пригодились вебинары и в обучении, придя на смену стандартным семинарам. Подобно многим другим новым методам обучения вебинары стали известны в России благодаря коллегам с Запада. Их использование сделало ведение бизнеса ещё более удобным и выгодным. Ведь с помощью вебинаров обучение можно проводить в сжатые сроки, при этом регулярно повторяя курс. Именно поэтому специалисты по обучению и развитию персонала за рубежом довольно давно используют вебинары в своей работе. 
Агентство Osterman Research Ihc провело исследования в 2006 году, в результате которых выяснилось, что в этом году около четверти всех тренигнов и прочих обучающих программ в компаниях США проводилось в форме web-семинаров или web-конференций. В 2007 году количество компаний, использующих вебинары в целях обучения, увеличилось ещё на четверть согласно данным агентства Bersin&Associates. Особенно популярной стала эта технология в период кризиса. Ведь обучение персонала необходимо всегда, а вот финансовые затраты на этот процесс желательно сократить.
Эффективность онлайн-обучения наглядно показала история с компанией LPL Financial. Она является лидером среди финансовых компаний и крупнейшим независимым брокером США. Эта компания всегда использовала все возможности для обучения персонала новинкам финансового рынка. В предкризисный период LPL Financial не побоялась вложить средства в проведение обучающих web-семинаров. И в итоге, когда наступил кризис, многим компаниям пришлось отказаться от многих обучающих программ. В это время LPL Financial успешно использовала технологию вебинаров. Ведь затраты на аренду помещений, размещение и проживание людей теперь просто исчезли.
На данный момент компания использует вебинары даже в тех техниках обучения, которые казались неприспособленными для проведения онлайн. Например, довольно популярны короткие лидерские тренинги, которые позволяют давать инструменты, необходимые сотрудникам в развитии лидерских качеств. Это реальные рекомендации, которые каждый может применить сразу после вебинара.
В России ситуация с вебинарами обстоит несколько хуже. Согласно исследованиям портала Trainings.ru, лишь четверть компаний используют вебинары для обучения, 10% пробовали проводить, а остальные компании никогда не делали этого. Зато в России просматривается рост платных вебинаров, проводимых частными лицами – тренерами, педагогами, коучами и т.д.