Вебинар не удался

Как избежать неудачного проведения онлайн-обучения?

Прежде всего, определим основные причины такого исхода. Их три:
1) недостаточное количество аудитории;
2) отсутствие интереса к тематике у аудитории;
3) срыв вебинара из-за технических проблем.

Первую и последнюю проблемы можно исправить, хоть они и не приятны. Если на вебинар пришло мало человек, то нужно искать причины в рекламном подходе и оповещении аудитории. Возможно, была выбрана неправильно целевая аудитория. Возможно, были применены неправильные подходы к продвижению вебинара.

Технические проблемы вообще редко возникают, если заблаговременно проверить видео и звук, уточнить все детали с технической поддержкой сервиса, протестировать систему. Рекомендуется иметь помощника с выходом в интернет через независимый компьютер, который может подменить в случае возникновения технических неисправностей основного ведущего.

А в чём причина отсутствия интереса к вебинару у аудитории? Причин может быть сотни, начиная от присутствия в «классе» участника с плохим настроением, который сорвал виртуальный урок, заканчивая тем, что организаторами был выбран неудобный для посетителей день для урока или неправильная тема. И в подобной кон конфузной ситуации не стоит «на глазах» слушателей размышлять над причинами такого исхода. Прежде всего, нужно сохранять спокойствие. Если из «зала» кто-то провоцирует ведущего, то его всегда можно «забанить». Самым лучшим выходом в ситуации отсутствия интереса у публики к теме будут усилия ведущего, направленные на вовлечение аудитории в обсуждение каких-либо вопросов по теме.