Плюсы и минусы вебинаров

К плюсам вебинаров можно отнести то, что вебинар, в отличие от многих типов веб-конференций, при которых основная часть времени занимается спикерами , отличается большой степенью интерактивности. Слушатели вебинара активно вовлекаются в процесс обучения, они могут задавать интересующие их вопросы, и тут же прояснять непонятные для себя моменты.

В отличие от обычных семинаров, слушатели получат запись прошедшего онлайн-обучения, которую можно впоследствии использовать для закрепления полученного материала, или для того, чтобы освежить сведения у себя в памяти. Кроме того, этой информацией можно поделиться  другими людьми, которые по той или иной причине не смогли присутствовать на вебинаре. Вебинары экономят очень много времени. Спикер и участники не тратят свое время на прибытие к месту проведения назначенной встречи, они могут находиться в абсолютно разных странах.

Если кто-то не успел или не смог подключиться к вебинару, то он может воспользоваться его записью. Вебинар является мощным средством не только для проведения треннингов онлайн, но и для решения определенных маркетинговых задач. Презентация новой марки товара или в начале процесса ребрединга, эксперт фирмы может ответить на возникшие у клиентов вопросы, получить живой отклик, разъяснить интересующие их аспекты, провести опрос-онлайн. Вебинар также создает возможность анонимности. Участники онлайн-конференции могут и не знать друг о друге.  К минусам вебинара относится выбор оптимального времени его проведения.

Если участники вебинара находятся в разных странах, то у них, часто, разные часовые пояса, и если тренер начинает вебинар, допустим в 19 часов по российскому времени, то у некоторых слушателей это может быть и час ночи. Как бы ни старался тренер, он не сможет во время проведения вебинара достичь той эмоциональной связи с аудиторией, которая появляется в результате живого общения. Иногда эмоциональная связь является очень важным аспектом, который влияет на эффективность обучения.