Вебинары в системе образования становятся все более популярны. Человек может найти преподавателя из любой точки мира и взять у него уроки, сидя за своим компьютером. Это неограниченные возможности для обучения. Не нужно переплачивать, не нужно тратить лишнее время на поездки, не нужно испытывать дискомфорт, сидя в холодной или душной аудитории. Однако, вебинары – это возможности не только для учащихся, но и для преподавателей. Причем преподавать можно что угодно – от теоретических основ физики до планирования семейного бюджета. И если у Вас есть информация, которая может помочь людям, то почему не попробовать провести вебинар? Тем более что эта технология помогает зарабатывать реальные деньги.
Итак, рассмотрим несколько этапов, необходимых для проведения успешного вебинара.
1.На самом первом этапе нужно определиться с Вашей аудиторией. Важно понять, кому будет интересна предлагаемая информация. Если Вы собираетесь рассказывать об информационных технологиях, то это, скорее всего, будет молодежь, возможно, студенты или выпускники технических ВУЗов. Если Ваш конек – это тайм-менеджмент, то стоит обратить внимание на деловых людей, а может быть, и на домохозяек, которые стремятся все успеть. Нужно определить те неудобства, которые испытывает Ваша аудитория в жизни, и те желания, которые они испытывают каждый день. И, исходя из этой информации, готовить материал для вебинара.
2.Из этого этапа вытекает следующий – преподавательский. Вы должны обозначить основные этапы обучения, желаемый результат в конце курса, разработать домашние задания и способы получения обратной связи с аудиторией. Стоит продумать до мелочей, какая именно информация будет интересна Вашей аудитории.
3.Третий этап не менее важен. Это реклама Вашего вебинара. Здесь нужно действовать смело и напористо. Чем больший спектр интернет-ресурсов Вы охватите, тем больше людей увидите на своем вебинаре. Это может быть Гугл- или Яндекс-реклама, пиар в социальных сетях, в собственном блоге, покупка рассылок и т.д. Об этом нужно подумать заранее, лучше всего начать пиар-компанию примерно за месяц до вебинара.
4.В ходе самого вебинара нужно постараться получить максимум информации о своих учениках. Иногда реальная аудитория может удивить своим разнообразием. Это поможет Вам в будущем лучше планировать свои занятия.
5.Важный момент – это запись вебинара. Он должен работать и после проведения в реальном времени! Нужно записать вебинар, подчистить лишнее, записать на диски, сделать красивую информативную упаковку, сфотографировать и выложить фотографию на свой ресурс (блог, сайт и т.д.). В описании записи стоит красочно описать то, что дает данный вебинар людям. Хорошо, если описание будет дополнено отзывами людей, которым понравилось Ваше занятие.
Платный вебинар: шаги к успеху
