Количество вебинаров – важно ли оно?

В марте 2011 года были проведены исследования, нацеленные на изучение вебинаров, телеконференций и веб-конференций. В исследовании, проводившемся в течение 22 дней, было опрошено 1218 респондентов, что составляет, пожалуй, достаточно репрезентативную выборку. Данные, полученные при обработке результатов, представляют немалый интерес, однако здесь мы затронем лишь следующий аспект: насколько часто респонденты участвуют в вебинарах?

Результаты следующие: 25% опрошенных регулярно участвуют в вебинарах,56% изредка участвуют в вебинарах и предполагают в будущем делать это чаще, 19% лишь приблизительно представляют, что такое вебинар, но хотели бы принять участие. То есть, доля людей, не имеющих представления о веб-семинарах, невелика.

Большинство опрошенных участвовали в вебинарах, либо проводили их, и имеют данные для оценки их эффективности. В процессе исследований от участников требовалось назвать характерные ошибки при проведении вебинаров. Наиболее часто упоминались: обезличенность и низкая эмоциональность, нечёткая структура и неясная цель, устаревшие данные, отсутствие обратной связи, недостаточно частая организация веб-семинаров.

Отрицательное влияние первых четырёх пунктов ни у кого не вызывает сомнений, а вот пятому порой не уделяется достаточно внимания, хотя нерегулярность проведения вебинаров может оказаться очень серьёзным минусом.

Во-первых, игнорируя возможность провести вебинар, вы упускаете случай напомнить клиентам о своей компании, то есть проходите мимо отличной рекламной возможности. Кроме того, доведённая до клиентов ранее информация не подкрепляется, и, как следствие, вытесняется из памяти посторонними событиями. Нередко можно видеть выложенные записи старых вебинаров, но ведь информации свойственно устаревать… Да и само проведение вебинара стоит устраивать, по крайней мере, дважды, в разные часы, чтобы принять в них участие могли как можно больше клиентов, независимо от их распорядка дня.

Регулярное проведение веб-семинаров демонстрирует вашу готовность тратить на клиентов время, тем самым повышая лояльность. Интерактивное взаимодействие с клиентами постепенно делает вас неотъемлемой частью их жизни. И, кроме того, постоянная организация вебинаров способствует повышению квалификации ведущего, стимулирует получение новых знаний и систематизацию ранее усвоенного.