Что бы человек ни задумал, главное его желание, чтобы все получилось как можно лучше. Это вполне естественно. Но, увы, все получается с одного раза не у всех, особенно, если выбранное поле для деятельности необычно, ново и непонятно. Как, например, проведение вебинаров в Интернете.
Любая поисковая система выдаст тысячи ссылок на статьи, популярно и не очень объясняющие преимущества использования данной технологии для ведения бизнеса. Безусловно, это все хорошо и замечательно, однако здесь есть свои подводные камни.
В чем же заключается секрет проведения успешных вебинаров? Специалисты-организаторы выделяют три категории неудачных вебинаров:
— на вебинаре присутствует недостаточное количество человек;
— со стороны собравшейся аудитории не было проявлено интереса к представленной теме, обсуждение темы проходило вяло или отсутствовало вообще;
— вебинар не состоялся или был сорван по техническим причинам.
Первая и последняя причина не приносят, конечно, большого удовольствия, но не настолько страшны. Для привлечения большего числа участников следует более детально пересмотреть свои способы продвижения, возможно, они недостаточно эффективны, а целевая аудитория выбрана не совсем верно. А любые технические срывы при надлежащей и квалифицированной подготовке вообще можно исключить.
С аудиторией может быть все намного сложнее, начиная от плохого настроения одного из участников, решившего выпустить пар, и заканчивая выбором неудачной темы или даты проведения.
Лучший совет в таком случае – оставаться спокойным, не терять чувство юмора, и не забивать себе голову мыслями о том, что же было сделано не так. Лучше пока сконцентрироваться на том, чтобы сгладить неприятную ситуацию и направить обсуждение в нужное русло. И только потом, просматривая запись своего выступления, постарайтесь объективно оценить, насколько выступление было понятным для аудитории, насколько четкой была презентация, а речь – грамотной.
Как известно, отрицательный результат – тоже результат. Есть лишний повод для дальнейшего развития.