Где лучше всего использовать вебинары

Несмотря на растущую популярность вебинаров, эта технология не всегда бывает эффективна на все 100%. Порой видеозаписи с выступлений пользуются большей популярность, чем сами онлайн-встречи. Поэтому прежде чем начать использовать вебинары в своей деятельности, важно узнать, где они принесут наибольшую пользу.Итак. Большую роль играю вебинары, проводимые перед очным обучением. Это дает возможность ознакомить сотрудников с основной информацией, теорией, алгоритмами и инструментами. Такие ознакомительные вебинары помогают сократить время на проведение тренинга и выделить больше времени на разбор возможных ситуаций, ответы на вопросы. Конечно, можно обеспечить сотрудников необходимой литературы или дать прослушать запись. Однако, это не позволит им задать вопросы и получить обратную связь.
Другой эффективный вариант использования вебинаров заключается в посттренинговой поддержке. Когда основное обучение пройдено, можно обсудить сложности, встретившиеся во время тренинга, ответить на вопросы. Во время такого вебинара можно дать дополнительную информацию по интересующим вопросам или закрепить материал.
Конечно же, вебинары подходят и для самого процесса обучения. Если тренинг не требует плотного взаимодействия и бурных обсуждений, можно ограничиться вебинаром. Такой способ обучения будет особенно эффективен в случае передачи профессиональных знаний, обучении стандартам работы на фирме, а также передачи инструментов, необходимых для работы. Тренер может спокойно давать информацию, а учащиеся получат ответы на все вопросы. Западные компании постепенно отказывают от системы натаскивания и тренировок, так как этот метод уже показал себя как не самый эффективный. Вместо этого руководство дает необходимую информацию и методики, а сотрудники сами решают, где и как их применять.
Вебинар также отлично подойдет для передачи опыта. Если одно из подразделений или филиалов добилось успеха в чем-то, как правило, их опыт выкладывают в корпоративной сети или печатают во внутренней газете. Однако, такой способ мало эффективен. А вот возможность увидеть людей, добившихся хороших результатов, задать им вопросы, мотивирует сотрудников намного лучше.